Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Социально - психологическая служба
Уважаемые учащиеся, родители и педагоги! В МБОУ «Вознесеновская СОШ» работает служба примирения ( медиации). Медиация — одна из технологий альтернативного урегулирования споров (англ. alternative dispute resolution, ADR) с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора (посредника)... (wikipedia.org/wiki/) Назначение школьной службы примирения. Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. Типичные способы реагирования на конфликты в образовательных организациях: · самостоятельные разбирательства, инициированные самими несовершеннолетними; · замалчивание; · разбирательства с участием представителей администрации ОО, родителей, законных представителей, педагогических работников ОО и т.д. Конфликт, решенный непосредственными участниками, которые самостоятельно нашли взаимно удовлетворяющее решение и приняли на себя ответственность за выполнение решения, чаще исчерпывает себя полностью и не повторяется. Для этих целей действует (содействует конфликтующим сторонам) нейтральный посредник - ведущий примирительных программ. Ведущий примирительных программ не осуждает, не навязывает сторонам свое видение и решение, не устраивает разбирательств и не принуждает стороны к примирению. Ведущий примирительных программ помогает всем участникам найти выход из спорной ситуации, максимально снизив эмоциональный накал, высказав друг другу обиды и претензии в форме, приемлемой для продолжения общения, а также обсудить, как избежать повторения ситуации в будущем. Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон и в их интересах (и для несовершеннолетних с согласия родителей).
Школьная служба примирения это: 1. Разрешение конфликтов силами самой школы. 2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации. 3. Профилактика школьной дезадаптации. ШСП рассматривает следующие конфликты: - межличностные конфликты; - нецензурные оскорбления; - причинение незначительного материального ущерба; - взаимные обиды; - длительные прогулы в результате конфликта; - отверженные в классе; - конфликты с учителями, с родителями.
Цели школьной службы примирения: 1. Распространение среди учащихся, родителей и учителей цивилизованных форм разрешения конфликтов. 2. Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов медиации. 3.Снижение количества административного реагирования на правонарушения. Задачи школьной службы примирения: 1. Проведение примирительных программ для участников конфликтных ситуаций. 2. Обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности. 3. Информирование учеников, родителей и учителей о принципах и ценностях восстановительной медиации. Миссия ШСП: 1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов. 2. Конфликт превращается в конструктивный процесс. 3. Приобретаются навыки активного слушания и другие полезные коммуникативные умения. 4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых. 5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости. Цель всех примирительных практик одна – содействие в скорейшем урегулировании конфликта в интересах сторон. Процедура примирения (медиация) – встреча спорящих сторон «за столом переговоров» в присутствии посредника (ведущего примирительных программ), который направляет беседу так, чтобы встреча не переросла в новый конфликт и взаимно удовлетворяющая договоренность была достигнута. При необходимости проводятся переговоры о заглаживании (возмещении) причиненного вреда. Ответственность за результат встречи лежит на ее участниках. Медиативные технологии могут применяться в случаях конфликтов или мелких криминальных ситуаций (краж, драк), конфликтах между несовершеннолетними и работниками ОО, между родителями / законными представителями и работниками ОО, между детьми и родителями / законными представителями. Состав Школьной службы примирения: Кураторы ШСП: Отт Лариса Викторовна, Сухомлинова Юлия Олеговна Медиатор: педагог-психолог Жданова Светлана Александровна
Всероссийской акции «Безопасность детства» (телефоны)
|
Поиск
Календарь
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||