Понедельник, 29.04.2024, 03:38
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Вознесеновская СОШ Шебекинского района Белгородской области"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Социально - психологическая служба

        

Уважаемые учащиеся, родители и педагоги!

В МБОУ «Вознесеновская СОШ» работает

служба примирения ( медиации).

Медиация — одна из технологий альтернативного урегулирования споров (англ. alternative dispute resolution, ADR) с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора (посредника)... (wikipedia.org/wiki/)

Назначение школьной службы примирения.

Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами  медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. 

Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. 

Типичные способы реагирования на конфликты в образовательных организациях:

· самостоятельные разбирательства, инициированные самими несовершеннолетними;

· замалчивание;

· разбирательства с участием представителей администрации ОО, родителей,   законных представителей, педагогических работников ОО и т.д.

Конфликт, решенный непосредственными участниками, которые самостоятельно нашли взаимно удовлетворяющее решение и приняли на себя ответственность за выполнение решения, чаще исчерпывает себя полностью и не повторяется. Для этих целей действует (содействует конфликтующим сторонам) нейтральный посредник - ведущий примирительных программ.

Ведущий примирительных программ не осуждает, не навязывает сторонам свое видение и решение, не устраивает разбирательств и не принуждает стороны к примирению.

Ведущий примирительных программ помогает всем участникам найти выход из спорной ситуации, максимально снизив эмоциональный накал, высказав друг другу обиды и претензии в форме, приемлемой для продолжения общения, а также обсудить, как избежать повторения ситуации  в будущем.  

Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон и в их интересах (и  для несовершеннолетних с согласия родителей).

 

 

Школьная служба примирения это: 

1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Профилактика школьной дезадаптации.

 ШСП рассматривает следующие конфликты:

- межличностные конфликты;

- нецензурные оскорбления;

- причинение незначительного материального ущерба;

- взаимные обиды;

- длительные прогулы в результате конфликта;

- отверженные  в классе;

- конфликты с учителями, с родителями.

 

Цели школьной службы примирения:

1. Распространение среди учащихся, родителей и учителей цивилизованных форм разрешения конфликтов.

2. Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов  медиации.

3.Снижение количества административного реагирования на правонарушения.

Задачи школьной службы примирения:

1. Проведение примирительных программ для участников конфликтных ситуаций.

2. Обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.

3. Информирование учеников, родителей и учителей о принципах и ценностях восстановительной медиации.

Миссия ШСП:

 1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов.

 2. Конфликт превращается в конструктивный процесс.

 3. Приобретаются навыки активного слушания и другие полезные коммуникативные умения.

 4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых.

 5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

Цель всех примирительных практик одна – содействие в скорейшем урегулировании конфликта в интересах сторон.

Процедура примирения (медиация) – встреча спорящих сторон «за столом переговоров» в присутствии посредника (ведущего примирительных программ), который направляет беседу так, чтобы встреча  не переросла в новый конфликт и взаимно удовлетворяющая договоренность была достигнута. При необходимости проводятся переговоры о заглаживании (возмещении) причиненного вреда. Ответственность за результат встречи лежит на ее участниках.Хочу такой сайт

Медиативные технологии могут применяться в случаях конфликтов или мелких криминальных ситуаций (краж, драк), конфликтах между несовершеннолетними и работниками ОО, между родителями / законными представителями и работниками ОО, между детьми и родителями / законными представителями.

Состав Школьной службы примирения: 

Кураторы ШСП: Отт Лариса Викторовна, Сухомлинова Юлия Олеговна 

Медиатор: педагог-психолог Жданова Светлана Александровна

Всероссийской акции «Безопасность детства» (телефоны)

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
uCoz